Medieval II: Total War продолжение

Teutonic Total War

Действие разворачивается в 1250 году на северо-востоке Европы. Орден воинственных тевтонцев, заручившись поддержкой Папы Римского и Священной Римской Империи, вторгаются в языческую Литву. Далее война охватывает и другие государства, обеспокоенные все более нарастающей мощью ордена. Под удар попадает Польша. Конечно, без участия не остаются Новгородская Республика и Дания. Вам предстоит возглавить одну из сторон. Также имеются две неиграбельные фракции – Норвежское царство и Золотая Орда.

Поподробнее о каждой фракции:

Играемые фракции

Тевтонский орден

Расположен приблизительно по центру карты. Территория «захватывает в тиски» Великое княжество Литовское. Великолепная тяжёлая пехота и кавалерия, мало лёгкой пехоты и кавалерии. Самой грозной силой ордена являются рыцари. Так как братья ордена носят весьма любопытные шлемы (например, с рогами животных или другими «причиндалами») они наводят ужас на всю вражескую пехоту, так что одного напора достаточно, чтобы противник обратился в паническое бегство, после этого добить врага не составляет никакого труда. Другими словами, рыцари – настоящий кулак ордена. Особенностью фракции является и то, что лидером ордена становится самый лучший полководец. Сложность компании легкая.

Великое княжество Литовское

Располагается по соседству с орденом тевтонов. Хорошая легкая кавалерия, неплохая пехота, особенно воины – последователи древних богов. Несмотря на отсутствие профессиональной пехоты и кавалерии, может выставить на поле боя воинов, не уступающих армиям крестоносцев тевтонов. Армия более мобильная. Если учесть то, что воины получают преимущество при сражении в лесу или на снегах, то отбиться от ордена вполне выполнимая задача. Высокая сложность.

Королевство Польша

Расположено на привычном месте на карте. Имеет сильную во всех отношениях кавалерию, хороших пехотинцев и другие дисциплинированные типы войск. Высокая сложность.

Королевство Дания

Находится на севере. Великолепная пехота. Воины предпочитают топоры и булавы мечам и копьям (превосходно противостоят вражеской тяжёлой пехоте, двуручные булавы и топоры пробивают доспехи). Мало кавалерии. Сложность легкая.

Новгородское княжество

Расположено на западе. Хорошее сочетание кавалерии и пехоты. Пехота не особо сильно уступает закованным в доспехи рыцарям ордена. Если учесть немногочисленность суровых католических бойцов, то можно задавить их числом в пропорции один рыцарь – два-три дружинника. Предпочтительней пользоваться большей мобильностью и ослаблять тяжёлые войска противника конными стрелками. Сложность компании средняя.

Священная Римская Империя

Находится на юге. Хорошая во всех отношениях тяжёлая пехота и кавалерия. Недостаток лёгкой кавалерии. Сложность легкая.

Неиграемые фракции

Норвегия
Расположена на севере. Армия схожа с армией Дании.

Золотая Орда
Появляется с востока. Лучшая лёгкая кавалерия, великолепная тяжёлая кавалерия. Великолепные конные стрелки. Посредственная пехота.

В дополнении есть некоторые интересные моменты:

Литва может стать католической. Предложения принять католичество поступает на 65 ходу. Также если к 37 ходу у вас меньше 5 поселений, то в этом случае тоже поступает предложение о смене религии. В истории Европы Литва – последнее государство принявшее католицизм. При смене религии исчезают языческие отряды, но значительно улучшаются отношения с Тевтонцами, Норвежцами, Датчанами, Польшей и Св. Римской Империей.

Дания имеет возможность создать так называемый Кальмарский союз. В этом случае все города Норвегии переходят к Дании, однако необходимо чтобы Норвежский король умер. Новое государство под вашим управлением называется Кальмарским союзом.
Существует возможность образования Ганзейской лиги. В случае, если мятежный город Висби будет захвачен, то через 25 ходов всем державам будет предложено вступить в Ганзейскую лигу. После этого можно будет строить ганзейские канторы.

Crusades Total War

В этом дополнении вам предстоит выступить во главе государств крестоносцев (Королевство Иерусалимское, Княжество Антиохия), исламских владык (Египет, Турция), пытающихся любой ценой вернуть священный город Иерусалим и все земли, захваченные крестоносцами, и конечно Византии, которая пытается любыми средствами отбиться от тех и от других.

Государства крестоносцев

Территорией подчинённой крестоносцами к 1178 году является по сути вся «священная земля», а также Месопотамия.
Оба молодых государства находятся в хороших отношениях (между ними заключены союз, право торговли, право прохода по землям союзника). Иерусалимское королевство занимает юг территории, захваченной крестоносцами, а Княжество Антиохия занимает север.

Вооруженные силы этих стран сопоставимы по силе и по типам войск, однако следует отметить влияние орденов на эти новообразовавшиеся государства. Иерусалимское королевство поддерживает орден тамплиеров, который помогает армии Иерусалима своими рыцарями, а также великолепными лучниками, арбалетчиками и даже аркебузирами. Княжеству Антиохия поддерживает орден госпитальеров, который также подсобляет крестоносцев своими рыцарями, арбалетчиками, аркебузирами и т.д.

Отличительной особенностью Княжества является единственный невосполнимый отряд Защитников Гроба Господня, великолепные рыцари, вооружённые двуручными мечами.

Христианам нужно не допустить объединения обеих блоков масульман. Поддерживать друг друга – единственный способ выстоять.
Что касается их главных противников – масульман (Египет, Турция), то они только начали активно сопротивляться экспансии католиков. Государства находятся в таких же тесных отношениях, как и предыдущие, однако они разделены множеством мятежных поселений, так что поначалу совместные действия будут невозможны.

Скриншоты к игре Medieval II: Total War

Medieval II: Total War продолжение

Скриншоты к игре Medieval II: Total War

Crusades Total War

Что касается армий

Что касается армий.

Пехотинцы и у Египта и у Турции сопоставимы и гораздо слабее, нежели «пуленепробиваемые рыцари» католиков. Однако они более адаптированы к климату, а отсутствие тяжёлой брони заметно улучшает выносливость бойцов. Но не все так плохо. У масульман есть и тяжелая пехота, но её численность заставляет ожидать лучшего. При игре за эти государства нужно усвоить, что против грубой силы «запада» нужно противопоставлять выносливость и манёвренность своей армии. В противном случае план «задавить численным превосходством» может обернуться тяжёлым поражением. Что касается кавалерии, то тут все в порядке. Есть и тяжелая и легкая, у Турции великолепные конные лучники, у Египта застрельщики (отлично изматывают противников в доспехах, заманивают врагов в засады). У воинов востока есть и огнестрельное оружие, а также нефтеметатели.

Египту и Турции нужно объединиться и действовать сообща, тогда они одолеют ненавистных им крестоносцев. А вот кому достанется священный Иерусалим? Войны между державами не избежать.

Византийская Империя

Византия занимает нейтралитет. Она выживает между агрессивно настроенными католиками и масульманами. С начала компании между Империей и Турцией уже идет война, поэтому разумно было бы объединиться с католиками, которые в любом случае ближе для православных, нежели государства ислама. В любом случае не избежать войны ни с теми, ни с другими. Нужно укреплять границы и вести гибкую политику.

У Византии нет союзников, она должна опереться на собственные силы в борьбе за выживание. Что касается армии?
Тут все в порядке. Есть и не уступающая рыцарям тяжёлая пехота, тяжёлая кавалерия тоже на высоте. Лёгкой пехоты мало, зато лёгкой кавалерии предостаточно (особенно конных лучников). Есть даже «огнемётчики» – метатели греческого огня (в оригинале к сожалению их нет). Есть и огнестрельное оружие (в оригинале его тоже нет). Добавим к этому великолепный флот и получаем не уступающую и даже превосходящую противников армию.

Византия совсем одна, но зато богата и сильна, но грубой агрессивной политикой она себя только погубит. Хитрость игрока – вот что спасёт великую державу.

Конечно, на этом список фракций не заканчивается. Присутствуют Венецианская Республика, Империя Халугаидов (монголы).

Чтобы создать более живую обстановку по мере прохождения компании происходят определённые события.

Список исторических событий за период прохождения кампании:

В начале игры, после первого хода будет объявлен джихад. Под знамёна Турции и Египта переходят по одной армии, не отличающиеся боевыми качествами. Однако как временное подспорье они сгодятся.

В 1187 году во время третьего крестового похода, на помощь государствам крестоносцев прибудут армии во главе с Ричардом Английским и Филипом Французским. Армии менее многочисленные, зато с превосходными боевыми навыками. Армия Ричарда перейдёт на сторону иерусалимского королевства, а Филипа Французского на сторону Княжества Антиохия.

В 1203-1204 во время четвёртого крестового похода на территории Византии высадятся венецианские крестоносцы. Византия должна противостоять трём армиям крестоносцев, которые внезапно обрушатся на её территории.

На тридцать пятом ходу компании произойдёт восстание мамелюков. После этого на сторону Аббасидов (Египта) перейдёт армия, состоящая из мамелюков (тяжёлой конницы). Размер армии не велик, зато мамелюки могут противостоять западным рыцарям и в целом являются ценным подкреплением для египетского султана.

На 53 ходу на помощь Туркам придёт отличная пешая армия, состоящая из тяжёлой янычарской пехоты. Янычары станут ценным подспорьем армии Турции, испытывающей дефицит надёжной пехоты.

Примерно во второй четверти XIII века на территории Багдада (Турция) появятся целых четыре армии монголов. Это нашествие должно запомниться для турок надолго. Победить четыре армии, основой которых является мощная конница, на поле очень трудно. Нужно спровоцировать осаду монголами крепостей и хорошенько их проредить, после чего изничтожить. Нельзя давать возможность монголам брать в осаду города, поскольку после удачного штурма они разграбят город или вырежут население. Экономика при этом заметно пошатнётся.

Americas

Действие разворачивается в 1519 году, когда Испанцы во главе с Кортесом прибыли в Америку. Карта действий – южная и центральная Северная Америка. Есть компании как за индейцев, так и за Новую Испанию:

Новая Испания
Испанские колонии в Северной Америке. Имеют европейские технологии: огнестрельное оружие, конницу, железное оружие и доспехи. Однако войска весьма малочисленны. Выходом является наём местных наёмников. Сложность средняя.

Империя Ацтеков
Сильные дешёвые многочисленные войска. Однако отсутствуют доспехи и огнестрельное оружие. Сложность средняя.

Майя
Военная машина сочетает все те же преимущества и недостатки, что и армия Ацтеков. Сложность средняя.

Апачи
Особенностью народа Апачи является их адаптация под европейские технологии, вследствие чего они могут пользоваться захваченными европейскими технологиями. Сложность средняя.

Чичимеки
Аналогично как и племена Апачи могут пользоваться огнестрельным оружием и другими технологиями захваченными у европейцев. Сами броню и европейское оружие не производят (как и Апачи). Сложность средняя.

Народ Тласкалана
Подобно Ацтекам и Майя не используют и не производят европейские новшества. Однако имеют сильную и дешёвую армию. Сложность средняя.

Тараски
Армия и военные технологии аналогичны Талскалана. Сложность средняя.

Неиграбельные фракции

Новая Франция, Английские колонии.
Нужно отметить, что данное дополнение достаточно требовательное к вашему ПК. Красочная природа, непролазные леса: всё это требует от вашего компьютера большей производительности. Различие в культуре стран данного дополнения гораздо большие, нежели между Европой и Исламским миров в оригинале. Здесь вам дана возможность изменить историю Америки или же её повторить. Ощутите себя в роли индейца или испанского конкистадора…

Модификации

Так как разработчики оставили за пользователями возможность изменять файлы игры, то появилось множество модификаций, как глобальных, так и просто изменяющие определённые детали игры и вносящие новые.

Одними из ярких примеров работы мододелов являются такие модификации, как Third Age – мод по мотивам Властелина колец, For King or Country: The English Civil War — мод, описывающий события Английской революции с лишь двумя играемыми фракциями: парламентарии и роялисты, Call of Warhammer — мод, созданный на основе мира фэнтэзи вселенной Warhammer Fantasy.

Сетевая игра

Предусмотрена и сетевая игра. Все сетевые баталии происходят на сервере GameSpy. Для сетевой игры необходимо зарегистрироваться на сайте gamespyid.com. В боях могут принимать участие до 8 человек (4 против 4). Версии игры должны быть одинаковы у всех оппонентов. Для дополнений также предусмотрена возможность играть по сети в компанию.

Системные требования

Минимальные требования.
Процессор: — 1,5 ГГц Pentium 4 или AMD® Athlon 64
Память: — 512 МБ
Видеокарта: — 128 МБ
Дисковое пространство: — 11 ГБ
Рекомендуемые требования
Процессор: — 2,4 ГГц Pentium 4 или AMD® Athlon 64
Память: — 1024 МБ
Видеокарта: — 512 MB
Дисковое пространство: — 11 ГБ

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *