Онлайн стратегия в Sci-Fi сеттинге. Несмотря на свой почтенный возраст (релиз 2002 года) OGame продолжает привлекать игроков. В чем ее секрет?
Стратегия предлагает весьма разнообразное времяпровождение. Здесь и добыча планетарных ресурсов, меновой обмен или торговля, непрерывное вооруженное противостояние в составе клана или союза кланов, колонизация и обустройство планет.
Графически игра не выглядит устаревшей. Объясняется это не только изначально высоким качеством картинки, но и спецификой OGame. Практически вся игра представляет собой экраны с таблицами и картинками. Разобраться вовсе несложно.
В мире ОГейм жизнь повелителя межзвездной империи размерена и нетороплива. Тем более начинаем с малого: невзрачной слабозаселенной планеты.
Возводить позволено только одну постройку за раз, впрочем, даже без этого ограничения не разгуляешься. Стартовые ресурсы скудны. С постройкой исследовательской лаборатории становиться веселей. Игрок получает возможность приступить к исследованиям.
Подавляющая часть технологий служит усилению военной мощи. Наконец, когда стартовая планета первоначально обустроена, а военная мысль обогатилась научными изысканиями. Можно приступать к строительству межзвездных флотов. Их количество ограниченно. Увеличить число флотов поможет совершенствование компьютерной технологии.
Маневры и бои космических флотов составляют самую интересную часть OGame. И пожалуй самую затратную.
Когда первоначально доступные легкие и тяжелые истребители сменят крейсера, дредноуты и звезды смерти (те самые из звездных войн) содержать эскадры станет очень накладно. Ресурсы тратятся не только на строительство кораблей, но и на перелеты флота. Большие флоты способны поглощать просто немыслимое количество дефицитного дейтерия.
По игровым правилам все бои походят только на орбитах планет. С обороняющейся стороны могут участвовать силы орбитальной обороны (если она есть) и флот. С атакующей стороны только флот.
Бои происходят автоматически. И длятся не более 6 раундов. За раунд каждый боевой юнит делает один-два выстрела по случайно выбранной цели.
Первый удар корабли принимают на щиты, когда щиты иссякают, удар держит броня, при потере 30% прочности брони корабль может взорваться. Щиты восстанавливаются в начале нового раунда, броня нет.
На исход схватки влияет множество других факторов. Даже приблизительный расчет результатов боя средних по размерам флотов сложная задача. Для такой цели игроки разрабатывают калькуляторы боя.